6 февраля была утверждена заводская программа «Уральская инженерная школа». Партнёрами завода в этой важной для профориентации молодёжи работе стали школа №15 и Первоуральский политехникум. Задача по созданию условий для развития научно-технического творчества школьников воплотилась в организации кружка «Робототехника». С марта занятия проходили в компьютерном классе бюро подготовки персонала. Два раза в неделю обучал желающих Игорь Шкурат, инженер-электроник ЛАСУТП. Сейчас кружковцы ушли на каникулы, а их преподавателя мы попросили подвести итоги первой «четверти».
- Игорь, насколько, по-Вашему, интересны были занятия ученикам?
- Мне кажется, всем, кто приходил, было интересно. Мы уже сконструировали роботов, выполняющих разные задачи, собирали простейшие электротехнические устройства: фотодатчики, мигалки.
- Мальчишки уже понимают технические термины?
- Теперь уже да.
- На какой возраст расчитана программа?
- На школьников с четвёртого по девятый классы. Но приходили ребята и младше, и старше. Занимается у нас 20-летний парень, работник завода. Что интересно, младшие не уступают старшим в сообразительности.
- Трудно быть преподавателем?
- Непростая это работа. Каждый раз к занятию готовлюсь, думаю, что буду говорить.
- Раньше приходилось кого-нибудь учить?
- Никогда. Я раньше сам занимался в техническом кружке. И это, думаю, пригодилось.
- Чему должны научиться занимающиеся в кружке?
- Главное – это приобрести полезное умение для жизни. Разбираться в электронике, уметь собрать и отремонтировать устройство всегда пригодится. Именно поэтому я планирую расширить рамки курса. В новом учебном году буду учить работать с паяльником. Есть у меня желание показать , как работают станки с ЧПУ, для чего неплохо было бы иметь свой учебный станок. Кто-то из ребят, став взрослым, возможно, придёт к нам на завод и уже будет знать, как такое оборудование работает, как его обслуживать.
- Когда на занятиях у ребят "загораются" глаза?
- Когда проводим опыты. Пробовали сами плату изготавливать, разбирали старые устройства. Ещё раз скажу, я хочу, чтобы полученные знания ребята научились применять на практике.
- Новичков в группу в сентябре зачислят?
- Конечно.
- Какие-то нужны базовые знания для занятий?
- Нет, только лишь интерес.